вторник, 6 февраля 2018 г.

Признанный виновным в пропаганде и демонстрации нацистской символики житель Архангельска обжаловал решение суда

Михаил Листов, 59-летний житель Архангельска, обжаловал решение Исакогорского районного суда г. Архангельска, который признал его виновным в публичной демонстрации нацисткой символики. Мужчина разместил на своей странице в соцсети хрестоматийное фото с Парада Победы 1945 года, на котором советские солдаты стоят с поверженными нацистскими штандартами, и получил за это штраф. Об этом сообщает информагентство Znak


«Вместе со своим адвокатом я подал апелляционную жалобу, в ней изложил доводы о том, почему я не виновен. Затем мы направили в суд еще дополнения, в которых указали мнения экспертов на заданную тему. Они, как и я, в корне не согласны с приговором. Никакой пропаганды нацизма и публичной демонстрации фашистской символики не подразумевалось», — рассказал Znak.com Листов.
По его словам, апелляцию будет рассматривать Архангельский областной суд, ориентировочно заседание пройдет в двадцатых числах февраля. В ходе процесса сторона защиты намерена доказать, что знамена со свастикой на фото с Парада Победы 1945 года показаны в униженном положении, они склонены к земле. Этот снимок ранее публиковался в учебниках истории и призван вызывать чувство гордости за победу советского народа в Великой Отечественной войне и воспитывать негативное отношение к символам нацизма. 

19 января суд назначил Листову штраф в размере тысячи рублей по ст. 20.3 КоАП РФ ("Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами"). 
В основу дела легли две фотографии, опубликованные им в соцсети. Одна фотография была черно-белой, на ней изображены советские солдаты у стен московского Кремля, которые держали в руках фашистские знамена. На втором снимке были участники танцевального шоу, которые для своего номера выбрали подобие формы нацистов (этот случай вызвал широкий общественный резонанс в 2016 году). 
«Советские солдаты — это был снимок 1945 года, я был в шоке от того, что к нему могут быть претензии. Мной было сразу заявлено, что эту фотографию я оznakпубликовал как напоминание об исторических событиях, а не для демонстрации атрибутики нацистов. Эту фотографию вообще в учебниках истории печатали! Я отрицал свою вину, но мои доводы не возымели действия, — рассказывал ранее Znak.com Михаил Листов. — ...Я родился в СССР и ненавижу нацизм в любом его проявлении. Оба моих деда участвовали в Великой Отечественной войне. Но нынешнюю судебную систему и работу полиции совершенно не понимаю».
Znak отмечает, что в 2015 году Роскомнадзор в преддверии 70-летия Победы разъяснял свою позицию в отношении публичной демонстрации нацистской символики. Произошло это после того, как приняли федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» и в стране резко возросло число дел, подобных истории Михаила Листова. Ведомство тогда заявляло, что публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики без целей пропаганды не является проявлением экстремизма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий