вторник, 3 марта 2015 г.

На суде о гибели подростков допросили экспертов

Днем 20 и 21 февраля продолжилось рассмотрение уголовного дела по смерти четырех молодых людей в январе 2012 года
Нашел не все датчики
Судом был допрошен специалист, который провел экспертизу газовой колонки, установленной в квартире, где произошла трагедия. (Напомним, по версии следствия, использование именно неисправного газового оборудования вменяется в вину хозяйке квартиры, в которой были найдены тела четырех молодых людей - в т. ч. и ее сына, отравившихся угарным газом). Оказалось, мужчина не является экспертом, не имеет высшего образования, с особенностями проведения экспертизы он не знаком. Он рассказал, что такую газовую колонку он видел впервые, инструкцию по ее использованию «скачал» из Интернета. Объяснил - никакого спецстенда для проведения экспертизы такого оборудования в Курской области нет (лет десять назад был в Тульской области, но и там сейчас его нет). Эксперт осмотрел газовую колонку в феврале 2013 года (т. е. спустя год после трагедии, все это время колонкой пользовались - прим. автора), обнаружил, что в колонке отсутствует датчик тяги - устройство, которое при отсутствии тяги прекращает подачу газа. Судья Елена Кононова, рассматривающая уголовное дело, уточнила, проверил ли эксперт наличие датчика отключения, о котором идет речь в инструкции к колонке (этот датчик должен автоматически отключить колонку через 20 минут после начала работы; чтобы заново включить ее, нужно закрыть и открыть воду). Мужчина пояснил: датчик отключения он в корпусе колонки не обнаружил и не искал. По его словам, колонка заводских дефектов не имела. Он пояснил: первопричиной трагедии стало отсутствие датчика тяги внутри колонки, хозяйка его отсутствие визуально заметить не могла.

Отравились газом
После этого суд допросил судмедэксперта Геннадия Ильина, вскрывавшего тела погибших ребят. Он подтвердил, что они погибли от отравления угарным газом, о чем свидетельствует превышающее смертельную концентрацию содержание в крови карбогемоглобина (соединения, не способного переносить кислород - прим. автора). Количество алкоголя, обнаруженное в крови одного из погибших, Геннадий Ильин назвал физиологической нормой. Он также пояснил, что обнаруженные на месте трагедии шарики темного цвета, т. н. «насваи», не оказывают наркотического воздействия. (Напомним: экспертиза тел погибших на содержание наркотических веществ не проводилась из-за отсутствия эталонных образцов - прим. автора).

Не согласен с выводами
Как ранее сообщала «Эхо недели», 9 февраля на процессе был допрошен бывший следователь Евгений Савочкин. Перед этим, 6 февраля, суд допросил и работников железногорского филиала ОАО «Газораспределение-Курск». В частности, руководитель филиала Иван Кондрашов пояснил, что колонка на следующий день после трагедии была исправна, почему «автоматика не сработала» в день трагедии, он пояснить не смог. Также он подтвердил, что не согласен с выводами второй экспертизы о том, что причиной трагедии стало неисполнение его организацией работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования (ВДГО): в ноябре-декабре 2011 года газовики не выполнили эти запланированные работы в доме, где произошла трагедия из-за того, что УК «Жилищник» приостановил финансирование работ. По мнению Ивана Кондрашова, если бы в кухне квартиры, где произошла трагедия, не было «зашито» вентиляционное отверстие для газовой плиты, то последствия произошедшего «могли быть другими».
Рассмотрение уголовного дела продолжится 4 марта.

Сергей Прокопенко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий