четверг, 31 мая 2018 г.

Возобновился суд по делу о гибели Лейлы


На заседании 30 мая были зачитаны выводы экспертов Санкт-Петербургского бюро судмедэкспертизы на вопросы, поставленные судом и сторонами по делу. Допрос обвиняемого отложен.


Напомним, 22-летнюю жительницу Железногорска (Курская область) Лейлу в декабре 2016 года оперировали в железногорской горбольнице №2. Операция была плановой. В начале операции в результате прокола брюшной полости для проведения лапароскопии девушке нанесли ранение левой подвздошной аорты. Она одномоментно потеряла около половины всего объема крови. В результате реанимационных мер через несколько дней состояние Лейлы, по словам железногорских медиков, стабилизировалось. Девушку перевезли за деньги родных на реанимобиле в московскую клинику им. Бурназяна. Жители Железногорска Курской области, а также других городов России и жители других стран собирали деньги на то, чтобы спасти Лейлу. Значительную финансовую помощь семье Лейлы оказала компания «Металлоинвест». Но, несмотря на усилия московских врачей, Лейла скончалась. У нее осталась на тот момент четырехмесячная дочь.


«Не спасли Лейлу. Адругих спасут?»


Уголовное дело по ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности) рассматривается судом в отношении железногорского врача, который, согласно документам, оперировал Лейлу. Свою вину он не признает, после одного из заседаний пояснил, что произошла случайность. Главврач горбольницы №2 Алексей Филатов на процессе высказал свою точку зрения на причину смерти Лейлы.


На заседании 30 мая судья Ксения Сосновская, рассматривающая дело, огласила ответы экспертов Санкт-Петербургского бюро судмедэкспертизы на вопросы суда и сторон. В частности, эксперты признали медицинский деффект при проведении операции — в результате неверного расчета глубины введения иглы Вереша и торакара при лапороскопическом проколе. Ранение левой подвздошной аорты иглой и (в большей степени) торакаром вызвало массивную (от 2 до 4 литров) кровопотерю, а также «каскад патологических процессов». Действия в рамках реанимации эксперты оценили как верные. В то же время они отметили, что в определенных случаях консилиум врачей или лечащий врач могут самостоятельно, без согласия пациента или его родных, принять решение о транспортировке — и поставить в известность об этом руководство больницы (ранее представители горбольницы №2 г. Железногорска объясняли то, что Лейлу не перевезли в Курск тем, что не было согласия родных на перевозку). Эксперты отметили, что перед операцией пациентке не сделали общий анализ крови, не провели УЗИ-обследование брюшной полости и компьютерную томографию, что позволило бы снизить риски при проведении операции. Кроме того, действия врачей клиники им. Бурназяна эксперты признали верными.


По просьбе своего адвоката подсудимый дал пояснения. По его словам, делать анализ крови и УЗИ при поступлении в стационар не было необходимости. т. к. эти обследования пациентка прошла, находясь на амбулаторном лечении.
 
Адвокат обвиняемого Сергей Мазуров заявил ходатайство о вызове в суд экспертов (хотя бы с помощью видеоконференции) для уточнения и разъяснения неясностей, которые, по его мнению. Имеются в экспертизе. Потерпевшие и их представитель, а также старший помощник железногорского межрайонного прокурора Юлия Федоренкова возражади против этого. Суд в удовлетворении ходатайства отказал. Мама Лейлы отметила: ответы, которые интересуют адвоката, уже содержатся в экспертизе.
 
К допросу обвиняемого в этот день не приступили — он и его защитник попросили перерыв для подготовки. Процесс продолжится через два дня.


Сергей Прокопенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий