пятница, 15 июля 2011 г.

Железногорец приговорён к восьми годам тюрьмы за убийство сына

50-летний горожанин Николай П. будет отбывать наказание в колонии строгого режима.
«Батя, зачем?»
Отношения между 50-летним Николаем П. и его взрослым сыном Александром всегда были натянутыми. Несмотря на то, что из-за постоянных пьянок жена Николая развелась с ним, жили бывшие супруги и их сын в одной квартире. Выпивая, сын часто бил отца, и Николай не раз говорил бывшей жене: «Я его когда-нибудь точно приколю!».
30 октября прошлого года отец и сын вновь пили водку. Как позже расскажет Николай, Александр потребовал, чтобы отец вместе с ним посмотрел фильм. Николай отказался. Сын в гневе дважды ударил отца по голове и вышел из кухни. Николай схватил со стола нож, догнал сына в коридоре и ударил его клинком в грудь. Упав на землю, тот успел спросить: «Батя, зачем?». Александр умер на месте, до приезда «скорой».
Взялся за нож, чтобы отомстить
Николаю предъявили обвинение по ч.1 ст.105 Уголовного кодекса («Убийство»). Уголовное дело рассматривал федеральный судья Михаил Ермаков. Николай П. признал себя виновным частично. Сказал, что в тот день они с сыном решили опохмелиться, что все конфликты у них были после пьянок. Сказал, что взял нож только для защиты и убивать сына не хотел. Когда Александр от удара упал, Николай пошел к соседям, попросил вызвать медиков и милицию. В тот же день он написал явку с повинной.
Суд пришел к выводу, что Николай умышленно убил сына. Это подтвердил и сам Николай в своей явке с повинной — написал, что ударил сына ножом, желая отомстить ему за обиду. Суд решил, что само по себе распитие спиртного не угрожало жизни подсудимого, а к моменту нанесения удара ножом конфликт между сыном и отцом прекратился (Александр выходил из кухни).
Версию защитника отвергли
Адвокат подсудимого просил суд переквалифицировать обвинение. Он полагал, что Николая следовало обвинять по ст. 108 УК — за превышение пределов необходимой обороны. Но суд отверг эти доводы, ссылаясь на заключение эксперта: в момент смерти Александр находился в стадии крайне тяжелого алкогольного опьянения и в силу своего состояния не мог угрожать жизни отца. Кроме того, одна из свидетельниц рассказала: в день, когда произошло убийство, она не видела на голове Николая каких-либо телесных повреждений.
Обстоятельствами, смягчающими вину подсудимого, суд счел активное способствование расследованию, явку с повинной, противоправность поведения Александра, болезненное состояние психики Николая, вызванное употреблением спиртного, принятие мер по оказанию помощи сыну. А также то, что в 1986 году Николай участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции. По приговору, оглашенному судьей Михаилом Ермаковым, Николай приговорен к восьми годам колонии строгого режима. Приговор вступил в силу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий