среда, 3 апреля 2019 г.

Вступил в силу приговор убийце Юлии Андреевой (видео)


Днем 2 апреля Коллегия по уголовным делам Курского областного суда рассмотрела апелляционную жалобу на приговор Железногорского городского суда в отношении Александра Ковалева, жителя Железногорского района. Приговор суда первой инстанции оставлен без изменений и вступил вы законную силу.

Александр Ковалев обвинялся в убийстве в сентябре 2016 года 25-летней девушку и Юлии Андреевой. Свою вину в преступлении Александр не признал, но не отрицал, что сжег труп Юлии в Дмитриевском районе.



По делу было проведено несколько комплексных судебно-медицинских экспертиз, включая повторную. После четырехмесячного разбирательства Железногорский городской суд признал Александра Ковалева виновным в преступлении, предусмотренном ч.1 ст. 105 Уголовного кодекса («Убийство»). По приговору, оглашенному 31 января председателем Железногорского городского суда Еленой Кононовой, Ковалеву было назначено наказание — лишение свободы сроком 11 лет в колонии строгого режима (представитель гособвинения, ст. помощник железногорского межрайонного прокурора Светлана Ракова, просила назначить 13 лет лишения свободы). Кроме того, суд взыскал с осужденного в пользу бабушки и дедушки Юлии компенсацию причиненного морального вреда — по 750 тысяч рублей каждому.


Адвокат осужденного Сергей Мазуров подал в Курский областной суд две апелляционные жалобы (предварительную и дополнительную). В ходе их рассмотрения Коллегией по уголовным делам 2 апреля защитник настаивал на невиновности Александра Ковалева и просил отменить приговор. Он заявил, что суд первой инстанции отступил от презумпции невиновности.


- Наоборот, все сомнения суд истолковал в пользу обвинения, -
заявил защитник.


Также Сергей Мазуров вновь заявил, что суд первой инстанции переформулировал обвинительное заключение, положил в основу приговора экспертизу, проведенную в т.ч. не гистологом, а патологоанатомом. Адвокат настаивал, что следствием не установлено ни событие, ни состав, ни мотив преступления.


- Как от такого обвинения защищаться?                                                          -недоумевал Сергей Мазуров.


По словам защитника, осужденный активно сотрудничал со следствием.

Сам Александр Ковалев, находясь в следственном изоляторе, участвовал в рассмотрении апелляционной жалобы с помощью видео-конференц-связи. Он, например, подверг критике доводы экспертов о времени наступления смерти по остаткам пищи, найденным в желудке Юлии. Осужденный заявил, что погибшая девушка, находясь в его доме, могла сама взять и съесть что-то из холодильника — пока Александр выходил во двор. На вопрос суда Ковалев ответил, что сам Юлию ничем не угощал.


Представитель областной прокуратуры - старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами Олеся Руденская — пояснила, что обвинительное заключение составлено в соответствии с законом.

Ковалев в ходе расследования менял свои показания. Сперва сказал, что не обнаружил Юлию Андрееву в своем доме, затем — что проснулся и застал ее в своей постели мертвой,

                                                                       - отметила Олеся Руденская.


Что касается довода защиты, что при постановке приговора железногорский горсуд исключил из характеристик предмета, которым задушили Юлию Андрееву, критерий «твердый» (оставив лишь «тупой»), то, по словам Олеси Руденской, это согласуется с версией обвинения — что девушку задушили неустановленным предметом.



Железногорский юрист Оксана Маслова, представитель потерпевшего — дедушки Юлии Александра Павловича — акцентировала внимание Коллегии на экспертизах. По ее словам, именно повторная экспертиза наиболее точно отвечает на вопрос о том, за какое время до смерти Юлия получила прижизненные травмы.


- При проведении повторной экспертизы, выводы которой суд и положил в основу приговора, эксперты изготовили новые срезы тканей тела и внутренних органов. Те, которые им первоначально предоставили, были низкого качества. Это признавали и эксперты, проводившие первую экспертизу — на которую ссылается защита. Именно при повторной экспертизе удалось установить количество нейтрофилов (вид лейкоцитов — авт.), по числу которых можно судить о времени, прошедшем от получения травм до смерти. Количество нейтрофилов было небольшим, и эксперты сделали обоснованный вывод, что травмы получены в промежутке от нескольких минут до часа перед смертью. Кроме того, эксперт-гистолог, проводившая первую экспертизу, противоречила сама себе: на допросе она пояснила, что, с одной стороны, травмы были получены Юлией за 6-12 часов до смерти. С другой, она признала, что за это время эти повреждения должны были быть видимыми. А нам даже сам осужденный заявил, что никаких синяков и иных травм на теле и лице Юли не видел. Их обнаружили только когда сняли кожные покровы лица,                                               - пояснила Оксана Маслова.



Дедушка Юлии Андреевой сказал коротко:

- Я с приговором согласен. Убил, сжег — пусть отвечает.


Выступая с последним словом, Александр попросил отменить и приговор, и решение по гражданским искам (о компенсации морального вреда).

- Я не хочу отвечать за то, что вообще никто не делал,-заявил осужденный.


Вернувшись из совещательной комнаты, Коллегия по уголовным делам огласила резолютивную (итоговую) часть апелляционного постановления: приговор Железногорского городского суда оставлен без каких-либо изменений.



Дедушка Юлии и Оксана Маслова пояснили, что удовлетворены данным решением. Юрист отметила, что приговор в отношении Ковалева вступил в законную силу. Александра должны направить в одну из колоний строгого режима. «Теперь будем обращать к взысканию имущество Ковалева, арестованное судом», - сказала она.


Защитник осужденного Сергей Мазуров не исключил подачи жалобы в Верховный суд России.


Сергей Прокопенко (Железногорск). Фото и видео автора.







Комментариев нет:

Отправить комментарий