Гособвинение
попросило приговорить водителя грузовика «МАВР», в который на трассе «Тросна-Калиновка»
врезалась «Тойота-Королла», к четырем с половиной годам колонии-поселения.
Адвокат подсудимого считает, что в ДТП и в его последствиях (в том числе,
гибели малолетнего мальчика) есть вина и погибшего водителя «Тойоты».
Прения сторон по этому уголовному делу прошли в
Железногорском городском суде (Курская область) 21 ноября. Помощник железногорского межрайонного
прокурора Андрей Гридин заявил, что вина подсудимого – водителя грузовика –
полностью доказана. Кроме наказания в 4,5 года лишения свободы с отбыванием их
в колонии-поселении, гособвинение попросило суд о дополнительном наказании
подсудимого – лишить его после отбывания наказания права управлять автомобилями
сроком на три года.
Гособвинение попросило приговорить водителя грузовика «МАВР», в который на трассе «Тросна-Калиновка» врезалась «Тойота-Королла», к четырем с половиной годам колонии-поселения. Адвокат подсудимого считает, что в ДТП и в его последствиях (в том числе, гибели малолетнего мальчика) есть вина и погибшего водителя «Тойоты».
Представители потерпевших – матери погибшего в «Тойоте»
мальчика и отца погибшего водителя иномарки – целиком поддержали позицию
гособвинения и доверили суду определить размеры причиненного им морального
вреда. По их мнению, только нарушение водителем грузовика Правил дорожного
движения и выезд на трассу в то время, когда на трассе горел зеленый свет
светофора, находится в причинно-следственной связи с ДТП. Мол, сколько случаев,
когда и детей не пристёгивают, и нетрезвыми за руль садятся – и это к мавариям
не приводит.Представитель отца водителя «Тойоты» заявил, что девушка, сидевшая
на переднем сидении рядом с погибшим водителем иномарки, ждет от него ребенка;
не исключено, что девушка позднее предъявит к подсудимому иск о взыскании денег
на содержание ребенка.
Подсудимый частично признал свою вину в ДТП. По словам
мужчины, он, возможно, надлежаще не убедился в том, что на трассе не было
машин. Он неоднократно подчеркнул, что не видел «Тойоту». По его словам,
иномарка ехала с большой, недопустимой скоростью.
Адвокат подсудимого отметил,
что в ДТП виновен и водитель «Тойоты» (отец погибшего мальчика): сел за руль
пьяным (в его крови обнаружили концентрацию алкоголя в три промилле, что
соответствует для взрослого выпитой бутылке водки), не пристегнул ребенка
ремнем безопасности (иначе мальчик остался бы жив), не среагировал на опасность
(об этом говорит отсутствие у «Тойоты» тормозного пути), не выбрал безопасную
скорость, и так далее. Кроме того, перед перекрестком по вине ГИБДД в день
аварии отсутствовали предусмотренные знаки ограничения скорости. По словам
адвоката, в деле много неустраненных и неустранимых (из-за гибели водителя
«Тойоты») сомнений, а все сомнения, по Конституции и уголовному
законодательству, должны трактоваться в пользу подсудимого. Показания выживших
пассажиров иномарки о том, что водитель «Тойоты» был трезв, адвокат
расценивает, как попытку переложить с себя часть ответственности за ДТП: они
могли не допустить, чтобы пьяный водитель сел за руль, могли пристегнуть
мальчика – но не сделали этого.
Судья Максим Сошников, рассматривающий дело, объявил:
оглашение приговора начнется в 9 часов 30 минут 26 ноября.
ДТП произошло 7 апреля 2012 года на перекрестке трассы
«Тросна-Калиновка» и технологической дороги из карьера Михайловского ГОКа в
гараж большегрузных машин. В отношении водителя грузовика «МАВР», работника
МГОКа, возбудили уголовное дело по ч. 5 ст. 264 Уголовного кодекса России
(нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и
более человек). Предусмотренное наказание - принудительные работы на срок до
пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет
либо лишение свободы на срок до семи лет с лишением водительских прав на срок
до трех лет.
Сергей
Прокопенко, «Эхо недели».
Комментариев нет:
Отправить комментарий