Страницы

пятница, 15 июля 2011 г.

Мать, избившая детей, осуждена на 11 лет

13 июля Железногорский городской суд вынес женщине приговор — 11 лет в исправительной колонии общего режима и после выхода из тюрьмы - полтора года ограничения свободы.
Ирина, ранее судимая за кражу, обвинялась в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью в отношении малолетних. Ее годовалый сын Никита умер 16 ноября в городской больнице от черепно-мозговых травм, не совместимых с жизнью. В это же время также со следами травм в больнице находилась дочь Настя. Детей доставили в МСЧ Железногорска из Остапово, где Ирина проживала у матери своего гражданского супруга, отца Насти и Никиты.
Медики, осмотревшие детей при поступлении в приемный покой, не скрывали шока — у крохотного Никитки был проломлен череп, мальчик пребывал в состоянии комы. Оперативное медицинское вмешательство не помогло сохранить ребенку жизнь.
Состояние девочки позволило поместить ее в больничную палату, где она находилась под присмотром бабушки, женщины, которую Ирина Давыдова считала своей свекровью.
Явка с повинной - смягчающее обстоятельство в деле Ирины Давыдовой. Она призналась, что в состоянии алкогольного опьянения нанесла малолетнему сыну удары рукой. «Варила детям кашу на кухне. Пила самогон. Увидела, что Никита выкинул из холодильника продукты, распсиховалась и стала его бить. Убивать сына я не хотела. Дочь не трогала, она сама упала с дивана», - сказала она. Эти слова Ирина повторяла с начала судебного процесса: «Я не хотела убивать сына. Дочь не била». Медицинско-криминалистическая экспертиза это опровергла. Родственники детей по отцовской линии рассказывают, что видели на ножках мальчика следы: «Как будто его крепко схватили за ногу и размахивали живым тельцем, как палкой». Экспертизой (проводилась два раза) установлено, что девочка не могла получить травмы при падении с дивана, как утверждает ее мать. У Насти ссадины на голове — ушиб головного мозга средней степени, а лицо не пострадало, как вышло бы, если девочка упала плашмя на пол. После больницы Настенька долго не могла оправиться от травм: плохо спала по ночам, беспокойно вела себя во время бодрствования, что врачи объясняют возможными головными болями. Сейчас Настя находится под опекой в семье родного дяди. Девочка проходит курс лечения и состоит на учете у невропатолога. Отец детей, который во время трагедии находился в местах лишения свободы, уже освобожден. С дочерью видится, на суд к гражданской супруге не пришел ни разу.
Свидетелями по делу Ирины Давыдовой выступили родственники детей, опекунша девочки, ее бабушка. Суд выслушал и учел свидетельские показания работников «скорой помощи», которые отвозили детей в МСЧ. В защиту обвиняемой выступила ее старшая сестра, она сказала: «Ирина вспыльчивая, но не настолько, чтобы избить или убить беззащитного ребенка».
Суд в качестве отягчающих обстоятельств учел характеристики обвиняемой: злоупотребляла спиртным, нигде не работала. Во внимание принято, что Ирина совершила преступление во время непогашенной судимости и не признала вины по отношению к дочери. Статьи УК, по которым обвинялась Ирина, предусматривают наказание в виде лишения свободы сроком до 15 лет. Ирина ожидала приговор волнуясь, плакала. Родственники перед началом последнего заседания озвучили свое отношение: «Очень устали. Быстрее бы все кончилось. Считаем, справедливым будет наказание, которое назначит суд. Для нас главное, чтобы Настя, никогда не узнала, что совершила эта женщина, чтобы никогда в жизни девочка не вспомнила этот ужас».
Согласно приговору суд постановил: «Определить наказание Давыдовой Ирине Викторовне в виде лишения свободы сроком на одиннадцать лет в исправительной колонии общего режима, с ограничением свободы на один год шесть месяцев».
Лана Романчикова.



Комментариев нет:

Отправить комментарий