Страницы

четверг, 30 декабря 2010 г.

2010-й - сквозь «судебную призму»

Итоги ушедшего года глазами Сергея Прокопенко, обозревателя железногорской газеты  «Эхо недели».
Для большинства людей пребывание в суде – один из самых мрачных эпизодов в жизни. Для нас, журналистов, это – часть работы. В 2010 году мне и моим коллегам доводилось не только наблюдать за тем, как решаются чужие судьбы, но и выступать свидетелями и ответчиками. Предлагаю небольшой обзор самых запомнившихся мне судебных процессов 2010-го года.

В январе Железгногорский городской суд приговорил 63-летнего пенсионера Александра Гринёва к 9,5 годам колонии строгого режима за убийство собственной жены. Супруги прожили вместе 39 лет, последние несколько лет часто ссорились, оба злоупотребляли спиртным. 28 августа 2009 года они оба были пьяные, женщина начала оскорблять мужа. Александр Гринёв не выдержал, взял топор и несколько раз ударил им жену. Убедившись. что она мертва, он сходил в гараж за машиной, ночью выволок тело из квартиры к подъезду и пытался его погрузить в автомобиль. Милицию вызвал проходивший мимо сосед. Пенсионер скрылся, но утром явился в УВД с повинной. Адвокат Александра Гринёва заявила, что наказание фактически станет для пенсионера пожизненным.

В феврале суд приговорил к условному наказанию горожанина Валерия С., виновного в гибели 21-летнего мотоциклиста, погибшегот в ДТП у гостинницы «Железногорск» в августе 2007 года. Тот столкнулся на своей «Ямахе» с «Волгой», на которой подсудимый выезжал на ул. Ленина через сплошную полосу. По прирговору,который и родтвенники погибшего, и некоторые адвокаты посчитали слишком мягким, Валерий С. должен был уплатить вдове погибшего и его малолетнему сыну – по 65 тысяч рублей, родителям погибшего – по 50 тысяч, брату и сестре погибшего - по 25 тысяч рублей. Позже областной суд отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение.

В марте суд отказался восстановить на работе бывшего директора школы №9 Василия Шумеева. Тот 12 января подал на имя мэра заявление об увольнении, но потом отозвал. Но администрация города уволила Василия Шумеева в связи с истечением срока трудового договора. Представитель прокуратуры не поддержала требования истца, так как процедура увольнения была законной. Суд отказал Василию Шумееву в удовлетворении исковых требований. Бывший директор заявил СМИ, что обжалует решение суда и даже напишет жалобу на судью Наталью Солодухину, но не сделал ни того, ни другого.

В апреле Максим Сошников, судья Железногорского городского суда, огласил  постановление о прекращении уголовного дела в отношении Викторра Солнцева в связи с истечением срока давности.
В постановлении  сказано, что глава Железногорска допустил халатность и отнесся к своим обязанностям небрежно, дав указание подготовить в начале 2008 года распоряжение о продаже сбросного коллектора, а также подписав 5 марта 2008 года распоряжение о продаже. Но, с учетом того, что халатность относится к преступлениям небольшой степени тяжести и срок давности по ним - два года с момента совершения (а два года истекли 5 марта 2010 года), то уголовное дело в отношении  Виктора Солнцева подлежит прекращению. Суд постановил прекратить уголовное дело, снять арест со сбросного коллектора и передать коллектор предпринимателю Сидорову (который купил его у МУП «Горводоканал» в 2008 году более чем зав пять миллионов рублей).Перед этим сторона обвинения переквалифицировала обвинение в отношении мэра Железногорска со «злоупотребления служебным положением» на «халатность».
Также в апреле суд отменил ликвидировал ТСЖ «11 микрорайон». С иском обратилась прокуратура: в надзорный орган обратились жильцы домов о том, что ТСЖ создано незаконно. Глава ТСЖ Константин Инкин сразу признал, что у него не сохранились решения жильцов о вступлении в товарищество. А члены счетной комиссии, вызванные в суд, заявили, что вообще не знают, что являются членами какой-либо комиссии.

В мае завершился суд, решивший судьбу семимесячного мальчика Сережи Семенца. Его отец, тоже Сергей, добивался от суда определения места жительства ребенка с ним, а не с матерью, Маргаритой Семенец. Также он потребовал развести их с Маргаритой. Мать, по словам истца, не интересовалась ребенком и даже не хотела его рожать. Маргарита Семенец ссылалась что после родов долго и тяжело болела, а муж без ее ведома увез малыша к своим родителям в пос. Тепличный и там сошелся с первой женой, которая 11 лет не могла родить ему ребенка. Судья Галина Наумова определила место жительства семимесячного малыша с отцом – несмотря на то, что он работал по 12 часов в день «скользящим» графиком» и владел лишь 6-ю квадратными метрами в «малосемейке». В разводе ему было отказано. Областной суд оставил это решение без удовлетворения. Позднее Маргарита Семенец неоднократно жаловалась, что ей препятствуют встречам с сыном. Однажды в «малосемейке» между Сергеем, его первой женой Ириной и Маргаритой произошел конфликт, после которого, по словам адвоката Маргариты, суд признал Сергея и Ирину виновными в нанесении побоев.

В июне к восьми годам колонии особого режима суд приговорил 33-летнего ранее судимого Николая Савенкова, который с подельником за одну январстую ночь совершил три разбойных нападкения с применением пневматического пистолета. Одному из горожан Николай выстрелил в лоб после того, как тот отказался дать якобы имевшийся долг в 60 тысяч рублей. В суде подсудимый заявил, что не помнил, как бил и угрожал потерпевшим -был пьян. Позднее был задержан и приговорен к семи годам тюрьмы подельник Савенкова.
Тогда же, в июне, в Железногорске был осужден житель Орла, в январе изнасиловавший жительницу нашего города. Суд приговорил мужчину к 10 годам колонии строгого режима.

В июле суд приговорил к 4,5 годам колонии строгого режима горожанина Дмитрия Т., который вымогал у железногорца Сергея Ч. карточный долг в 10 тысяч рублей. Сергей вначале купил в кредит бытовую технику и отдал ее Дмитрию, но тот вновь потребовал возврата долга. Придя к Сергею домой, Дмитрий ранил ножом и его, и его брата.

В августе начался судебный процесс над учительницей английского языка школы №11 Викторией Медолович, обвинявшейся в жестоком обращении с учениками. Мировому судье Сергею Сидорову предстояло выслушать позиции государственного обвинителя, подсудимой, ее адвоката, пяти потерпевших-школьников и и х родителей, а также свыше сорока свидетелей по делу.

В сентябре 17-летний железногорец был приговорен к 100 часам исправительных работ за размещение в одной из социальных сетей Интернета материалов экстремистского характера.
В том же месяце в суде закончилось разбирательство по иску завуча школы №9 Нины Бреховой, обвинившей правозащитника Николая Карцева, редакцию «Эхо недели» и корреспондента газеты Сергея Прокопенко в распространении «клеветнических измышлений». Поводом послужил отклик Николая Афанасьевича на материал о судебном процессе по восстановлению на работе уволенного учителя начальных классов школы №9 Людмилы Кануниковой. В отклике правозащитник, в частности, привел содержание заявления Каннуниковой в милицию о том, что завуч Брехова в 2005 году нанесла ей побои. Нина Брехова потребовала компенсацию морального вреда в 500 тысяч рублей, но суд полностью отказал ей в удовлетворении исковых требований. Нина Брехова попыталась оспоить решение, но сделала это после истечения срока, отведенного законом.
В октябре городской суд вынес приговор двум несовершеннолетним железногорцам, которые в апреле угнали «Москвич»-»пирожок» и на «малой» ул. Ленина врезались в стоявший грузовик «ЗиЛ». Третий угонщик, 13-летний горожанин, находившийся в «Москвиче», через несколько часов умер: старшие мальчишки перенесли его в квартиру, где жил один из них, сами пытались оказать ему помощь, не вызывая «скорую». На шум пришли взрослые-соседи. вызвали милицию. Двое угонщиков сбежали, но позже были задержаны. Суд приговорил старшего из них к лишению свободы на срок 2,5 года с отбываением наказания в воспитательной колонии, а младшего – к условному наказанию.

В ноябре редакции «Эхо недели» вновь пришлось быть ответчиком: с иском о «клеветнических измышлениях» и компенсации морального вреда в 100 тысяч рублей в суд обратился начальник железногорского морга, судмедэксперт Геннадий Ильин. Ему не понравилась статья о том, что 31 мая в железногорском морге перепутали тела двух умерших женщин и тело жительницы Железногорска увезли хоронить в Дмитриевский район. Геннадий Ильин в суде то и дело «выдавал» такие фразы, от которых становилось не по себе даже судье Николаю Никифорову. («В принципе, любой человек, который.. расписался, может забрать то тело, которое посчитает нужным» и так далее). Суд отказал истцу в удовлетворении его требований.

В декабре многие горожане вздохнули с облегчением: мировой судья Сергей Сидоров огласил оправдательный приговор в отношении учительницы Виктории Медолович. Но радость и чувство облегчения были недолгими: приговор обжаловали и прокуратура, и отец одного из школьников-потерпевших. Если «око государево» ссылалось на искажение показаний свидетелей, то мужчина не согласился с приговором в том числе и потому, что на процессе присутствовали журналисты «Эхо недели». Новое разбирательство по обвинению Виктории Медолович пройдет уже в Железногорском городском суде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий